Архитектура Гауди: семь творений гениального автора в Барселоне

Архитектура Гауди притягивает в Барселону, как утверждают статисты, около восьмидесяти процентов путешественников. Следует уточнить, что этот яркий испанский город наполнен многими архитектурными шедеврами и других авторов, в чем непременно убеждаются гости города. Но первое, что подталкивает к визиту в Барселону, – это неповторимые сооружения, созданные Антонио Гауди.

Друзья, вынуждена признаться, что я вхожу в те 80 процентов, потому что собралась в Барселону, насмотревшись фотографий с вот такими чудесными домиками:

Архитектура Гауди в Барселоне

Каждый проект всемирно известного архитектора необычен. Антонио Гауди работал в стиле модернизма, но при этом его творения столь смелы и не похожи на работы других приверженцев данного стиля, что Гауди называют пионером каталонского модерна.




Антонио Гауди постепенно отказался от прямолинейных плоскостей в архитектуре. И если в его первых проектах прямые линии еще вполне активно используются, то со временем их вытеснили естественные природные формы. А при использовании техники тренкадис, позволяющей великолепно обрабатывать любые изогнутые поверхности кусочками керамики, и вовсе получились сказочные здания. Вот фотография еще одного «пряничного» домика:

Пряничный домик от Антонио Гауди

Какие объекты составляют наследие Антонио Гауди в Барселоне, и где они располагаются в структуре города? Главными уже давно признаны следующие проекты:

  1. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)
  2. Парк Гуэль
  3. Дом Мила (Педрера)
  4. Каса Бальо
  5. Дворец Гуэль
  6. Каса Висенс
  7. Павильоны усадьбы Гуэль

Внимательный читатель уже обратил внимание, что в названиях объектов трижды повторяется фамилия Гуэль. Промышленник Эусеби Гуэль был настоящим ценителем творчества Гауди и основным заказчиком. В значительной степени, благодаря этому меценату Барселона обрела несколько великолепных сооружений.

Базилика Саграда Фамилия

Знаменитый собор строится уже более 130 лет, и очевидно, что потребуется еще немало времени, чтобы завершить объект. Антонио Гауди посвятил храму Святого Семейства всю свою жизнь, взяв ответственность за проект, когда строительство только началось, и выполнили работы на уровне фундамента. Вы верно сейчас подумали, что проект собора сначала создал другой архитектор. Но коль в самом начале строительства работа была передана Гауди, то и все строение, которое мы сейчас видим, – это проект Антонио Гауди.

Храм Святого Семейства

С 1926 года строительные работы ведутся под руководством других архитекторов. Как известно, чертежи и расчеты проекта Саграда Фамилия, созданные Гауди, пострадали, и сейчас специалисты пытаются их восстановить. Многие детали можно узнать в статье храм Святого Семейства.

Вероятно, туристы, едущие в Барселону, имеют свои фантазии о том, каким они увидят собор. Но, прежде всего, это большая стройка с многочисленными башенными кранами и укрытыми лесами фасадами.

Саграда Фамилия

Практически завершен фасад Рождества, который успели во многом создать еще при жизни Антонио Гауди.

Однако, несмотря на постоянные строительные работы, можно посетить собор и увидеть восхитительный интерьер храма. Собор открыт с 9.00 до 20.00 в летний сезон и до 18.00 – в зимний. Стоимость посещения – 15 €, за дополнительную плату пользуются аудиогидом.

Добраться до Саграда Фамилия не сложно даже пешком, если вы уже оказались на площади Каталонии. Для этого достаточно дойти по проспекту Грасиа до еще одного шедевра Гауди – дома Мила, он же Педрера. Заодно и этот объект увидите, а потом свернете на улицу вправо и будете идти, пока башни храма не вырастут перед вашими глазами. И смею заверить – это недалеко, если вас не пугает 20-минутная пешая прогулка по Барселоне.

Парк Гуэль

Чудесный парк мог бы конкурировать по популярности с храмом Святого Семейства, если бы это были объекты подобного назначения. Парк Гуэль в Барселоне знаменит как великолепная стилизованная зеленая территория, спроектированная Антонио Гауди и украшенная его же творениями.

Лестница и Гипостильный зал в парке Гуэль

Парк создавался на протяжении 15 лет, начиная с 1900 года. Архитектура Гауди в парке представлена парадной лестницей, прекрасным открытым Гипостильным залом за ней, где волнистые своды поддерживаются 86 колоннами. Его же работами являются два абсолютно оригинальных строения, которые известны в народе как пряничные домики.

Парк меня очаровал, я уже несколько раз о нем рассказывала. Если вас интересует обзорная экскурсия, условия посещения и как добраться к парку, то информация изложена в статье Что посетить в Барселоне.

 

Дом Мила

Сейчас этот объект фигурирует как один из самых известных не только среди работ Гауди, но и в архитектуре Барселоны. Дом Мила построен в 1906-12 годах. Посетители идут посмотреть на волнистый фасад дома Мила, прозванного каменоломней, а также с целью посетить музей, где можно ближе увидеть наработки Гауди.

Дом Мила - Педрера

Но как же сложно завоевывал этот особняк свое место в сердцах жителей города! Да и сам заказчик Пере Мила, сначала очарованный такой работой Гауди, как каса Бальо, появившейся годом ранее на этой же улице, уже сокрушался, что решился на особый проект. Сколько штрафов пришлось уплатить заказчику, и как все-таки дом с прозвищем Педрера обрел популярность, читайте в статье, посвященной именно этому творению: Каса Мила.

Теперь Педрера является украшением проспекта Грасиа. От площади Каталонии до него идти не более 10 минут. А посещение довольно дорогое — 17,50 €. Но посетители там и по крышам гуляют среди леса знаменитых дымоходов Гауди.

Дом Бальо

Не пройдите мимо такого шедевра как каса Бальо. Дом стоит все на том же проспекте Грасиа в плотном ряду других зданий, которые имеют не менее прекрасные фасады. Вот если вы будете ехать по проспекту на экскурсионном автобусе Bus Turistic и осматривать достопримечательности с высоты второго этажа данного автобуса, то на дом Бальо непременно обратите внимание. Как вам такая крыша в образе драконьей спины:

Каса Бальо

С этого ракурса, к сожалению, не видны дымоходы, которые выступают над крышей, как будто стрелы вонзаются в туловище дракона. Но мы с вами хотя бы краешком все-таки их увидим:

Крыша дома Бальо с оригинальными дымоходами

Архитектор приступил к данному проекту в 1904 году по заказу промышленника Жозепа Бальо, который выкупил на проспекте дом, служивший уже около 30 лет. Бальо предложил снести старую постройку и создать совершенно новый проект, но Антонио Гауди рассудил иначе. Он предложил оставить вполне добротную основу, достроить еще один этаж и чердак, полностью модернизировать фасад и интерьер.

Проект произвел фурор особенной черепичной крышей и оригинально созданной галереей первого этажа. Больше всего внимания Гауди уделил перестройке внутреннего двора и созданию чердака, который приобрел вид грудной клетки громадного животного.

Каса Бальо – один из самых посещаемых проектов Антонио Гауди. Музей открыт ежедневно с 9.00 до 21.00, цена билета – 20,50 €, в стоимость билета входит аудиогид.

Дворец Гуэль

Особняк для Эусеби Гуэля архитектор построил раньше, чем дом Бальо и дом Мила. Потому его фасад выглядит более привычным.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль расположен рядом с главным променадом Барселоны – бульваром Ла Рамбла. Достаточно свернуть в переулок Nou de la Rambla, как сразу же окажетесь перед фасадом с примечательным кованым орнаментом. Но дворец расположен на такой узкой улочке, что рассмотреть и сфотографировать этот фасад проблематично.

Хотя главное достоинство здания состоит не в его фасаде. Внутри это настоящий дворец, отделанный мрамором. Нижний этаж оборудован в стиле модерн и предназначен для въезда экипажей, все этажи пронизаны сквозным цилиндрическим вестибюлем с мерцающим звездами потолком, а на крыше красуются оригинальные дымоходы.

Этот дворец также открыт для экскурсий с 10.00 до 17.30 или до 20.00 в зависимости от сезона, стоимость билета – 12 €.

Каса Висенс

Особняк Висенс является ранним проектом Гауди, когда архитектор еще использовал идеи и приемы стиля мудехар. Здание построено в 1883-85 гг. и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. Заказчиком стал промышленник, производивший керамическую плитку, и архитектор решил активно использовать данный материал в отделке фасада. Здание получилось ярким и оригинальным. И вслед за фонарями Гауди, установленными к тому времени на Королевской площади, внесло вклад в формирование репутации мастера каталонского модерна.

Каса Висенс

Всем также пришлись по вкусу элегантные кованые элементы, украшающие фасад особняка. Не меньший энтузиазм автор проявил при создании интерьера. Но в отличие от ряда других объектов Антонио Гауди, каса Висенс все эти годы оставалась частной собственностью, куда был закрыт доступ посторонним. Сейчас появилась информация о том, что весной 2017 года дом Висенс открыли для публики, чтобы все желающие смогли увидеть самобытный интерьер особняка.

Если вы, оказавшись в Барселоне, надумаете посетить данный объект, то следуйте от площади Каталонии вверх по проспекту Pg.Gracia. Напомню, что на этом маршруте вы сначала увидите слева дом Бальо, потом справа – Педреру. За ними следует пересечь проспект Диагональ и продолжить путь прямо до дома Висенс.

Павильоны усадьбы Гуэль

К первым проектам Антонио Гауди относятся и павильоны усадьбы Гуэль. Расположен этот объект далековато от центра Барселоны на маршруте синей линии экскурсионных автобусов. Далеко не все туристы выходят из автобуса, чтобы посетить павильоны. Я также всего лишь сфотографировала их с борта автобуса:

Павильоны усадьбы Гуэль

Но, хотя Гауди строил данные павильоны в начале своей творческой карьеры, в 1880-е годы, мастер уже в то время применил много интересных идей. Во-первых, первое применение в отделке поверхностей битой керамики произошло именно при строительстве павильонов. Во-вторых, Гауди спроектировал такие кованые ворота с драконом, ради которых посетители приходят в усадьбу Гуэль и сейчас.




К сожалению, на фото детали ворот практически не просматриваются. Придется вам ехать в Барселону, чтобы заглянуть в пасть дракону, где спряталась задвижка ворот)) А если серьезно, то в этом районе Барселоны неплохо бы задержаться. Павильон примыкает к роскошному парку Педральбес, в центре которого стоит королевский дворец. И эти достопримечательности Барселоны интересно осмотреть, а если перейти проспект Диагональ, то и до знаменитого стадиона Камп Ноу просто добраться.

Друзья, возможно, мое краткое представление главных работ Антонио Гауди поможет вам определиться, какие из объектов вы хотели бы посетить в Барселоне. Если информации в этой статье недостаточно, пройдите по приведенным в тексте ссылкам, и вы сможете узнать о большинстве объектов подробнее. Думаю, что вы составите увлекательную программу для своей поездки в Барселону.

Ваш euro-проводник Татьяна

Комментариев к статье: 24
  1. Хуторная Елена | 1:23

    Когда-то я немало времени провела, разглядывая фото с творениями Гауди, читала про него все, что находила. Это и правда такой творец был неординарный, а ведь как ему при жизни нелегко приходилось, много критики было в его адрес. Зато вот мы сейчас восхищаемся )))

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 2:49

      Гениев часто при жизни не понимают и не ценят... Антонио Гауди повезло, что в его жизни был поклонник его творчества Эусеби Гуэль. Этот человек оказал идейную и материальную поддержку проектам Гауди. Всем потомкам на радость :)

      Ответить
  2. Татьяна | 7:32

    Как хочется отправиться в путешествие... но пока получается путешествовать вместе с вами заочно :bye: надеюсь скоро и я со своей семьёй побываю в этих замечательных местах.

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 9:18

      Понимаю, что заочное путешествие — слабое утешение... Но давайте его считать визуализацией будущей реальной поездки ;-)

      Ответить
  3. Татьяна | 8:06

    В интернете есть видеоролик, где показывают каким будет Храм святого семейства при завершении строительства. Очень интересный Храм получиться, хотя и сейчас он вызывает восхищение.

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 9:22

      Да, Саграда Фамилия и сейчас впечатляет, а когда построят центральную 170-метровую башню и завершат все фасады — это будет фантастическое сооружение.

      Ответить
  4. Татьяна | 11:02

    Гауди черпал своё вдохновение в облаках ))) Конечно, у него не обошлось без наличия капельки сумасшествия, но кто скажет-где грань между сумасшествием и гениальностью ? :) Всегда кажется нелепой смерть архитектора — попав под трамвай в плохой одежде, он был доставлен не в больницу, а в дом для бедных, причём не сразу, где и скончался. Но, наверное, эта история тоже имеет «след гениальности». Как многие увлечённые своей работой, Гауди часто находился «сам в себе» , да и своей внешности внимания не уделял. А по поводу окружения Храма Святого семейства — за ним есть уютный парк с растениями и птичками — можно посидеть на скамеечке и полюбоваться собором. Внутри у меня побывать не получилось — слишком в тот день огромная очередь образовалась. Интересно, как там ?)

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 12:01

      Говорят, Гауди выращивал свой главный проект как растение... Свои последние годы, после того как потерял друга Гуэля, Гауди замкнулся в себе и потерял интерес к своему внешнему виду, а ведь раньше слыл щеголем.

      Я, к сожалению, тоже в храме не была. Осмотрела сооружение со всех сторон, полюбовалась его видом из парка. Интересно, что была я в этом месте дважды))) Придется ехать и третий раз, чтобы наконец-то посетить собор!

      Ответить
      • Татьяна | 7:57

        Судя по творениям, мировосприятие у него было слегка ...странным ))) хотя если сравнивать волны его зданий с облаками, то, наверное, именно они и давали мастеру возможность увидеть все немыслимые картинки ))))

        Ответить
        • Татьяна Исаева | 8:30

          Гауди говорил, что его вдохновляет вся природа, а в природе прямые линии сложно отыскать... Вот и получились волнистые фасады, выгнутые крыши, колонны как ствол дерева :) Но в композиции все это выглядит великолепно!

          Ответить
  5. Валерий | 11:59

    С каждой Вашей заметкой, Татьяна, убеждаюсь в правомерности названия «евро-проводник». Изложение материала ненавязчивое, легко принимаемое по сути и форме. Для меня Ваш «проводник» — главная находка последнего года.

    О Гауди ничего не скажу. Нужно просто собирать чемоданы :-)

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 1:10

      Валерий, спасибо за высокую оценку моего творчества. Приятно узнать, что я не зря стараюсь :-)

      Ответить
  6. Олег Крис | 3:59

    Татьяна, читая Ваши статьи, я понимаю глубины своей безграмотности и невежества:) И Спасибо Вам за это!..

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 4:46

      Олег, смутили меня дважды :rose:

      а) может быть, увидели мои погрешности в тексте и промелькнула мысль «все мы довольно безграмотны»))) А я знаю, что эти погрешности у меня бывают, и я их с удивлением обнаруживаю, перечитывая какую-нибудь из статей)))

      б) решили одарить меня комплиментом — в этом случае я со смущением благодарю)))

      Ответить
      • Олег Крис | 5:40

        Татьяна, не понимаю, как Вы могли подумать о варианте «а)», я имел в виду, что есть люди, перед знаниями и эрудицией которых я преклоняюсь и благодарен, что «чувства добрые Вы лирой пробуждаете»)))

        Ответить
        • Татьяна Исаева | 5:57

          Полезно рассматривать разные варианты, чтобы не утонуть в собственных иллюзиях))) А если серьезно, то Ваши комментарии меня вдохновляют. Спасибо!

          Ответить
  7. Светлана | 2:48

    Я видела все эти творения Гауди в Испании. Они и вправду впечатляют. Очень хотелось бы еще вернуться туда и насладиться зрелищем.

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 3:28

      Я уже несколько раз в Барселоне была, но готова посещать этот город еще и еще :)

      Ответить
  8. Елена | 2:14

    Я перед поездкой в Барселону по картинкам очень хорошо была знакома с творениями Гауди. Но реальность оказалась ошеломляющей. Ощущение такое, что находишься даже не в сказке, а в романе в жанре фэнтези, и оттуда никак не хочется уходить.

    В Саграда Фамилья я выстояла жуткую очередь. Сверху и сам храм выглядит по-другому, и город преображается. А сколько веселья, когда понимаешь, что вниз пешком идти...

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 12:48

      И меня покорила Барселона сначала заочно, потом очно. В реальности все оказалось еще более впечатляющим и грандиозным...

      А Саграда без очередей немыслима)) Но если хочется посетить, придется эту очередь отстоять.

      Ответить
      • Елена | 1:10

        Да, надо заранее настроиться. В очереди к искусству что-то есть:)

        Самое главное — когда находишься наверху, не спешить. Это удивительное чувство полета, которое приходит, когда смотришь на город с высоты, появляется не сразу. Да и рассмотреть весь декор почти что вплотную — тоже время требуется.

        Ответить
        • Татьяна Исаева | 2:48

          Елена, я правильно поняла, что Вы поднимались на смотровую площадку в храме Святого Семейства? Я любовалась Барселоной с других площадок и декор был на расстоянии :) Отдельный билет нужен, чтобы подняться на башни Саграды?

          Ответить
  9. Галина Шефер | 7:50

    В моей коллекции кружек есть кружка из Дома Бальо, столь же оригинальная, как и само великолепное творение Гауди. Я тоже считаю, что шедевры Гауди — это то, что притягивает 80% туристов в Барселону. Интереснейшая, оригинальная архитектура!

    Ответить
    • Татьяна Исаева | 8:53

      Произведения Антонио Гауди любят изображать на сувенирной продукции. Получишь в подарок такой сувенир, а потом он, как якорь, притягивает в Барселону :-)

      Ответить
Оставить комментарий
:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Наверх