Дения в Испании: путешествие с приключениями

Друзья, подбирая место отдыха на Средиземноморском побережье, заприметили ли вы «рожок», направленный в сторону Балеарских островов? Там расположен маленький город Дения в Испании. Я на него давно обратила внимание, еще не догадываясь, что однажды пути-дороги приведут меня в Дению.

Дения в Испании

Находится этот мыс-рожок далековато и от Валенсии, где я мечтала побывать, и от Аликанте, который довольно популярен среди наших путешественников. Не исследовать же все побережье, оказавшись в этих краях!

Но наша недавняя поездка в Испанию создала все условия, что бы мы как раз поизучали привлекательные места, которые протянулись от Валенсии до Дении. И я убедилась, что это очень милый городок с интересными достопримечательностями и чудесными бульварами.

Пешеходный бульвар

Вообще, путешествие на этот мыс Пиренейского полуострова у нас прошло с некоторыми приключениями… Но все напрягающие моменты были кратковременными и забылись уже назавтра. А теплые воспоминания о поездке сохранились надолго. Расскажу обо всем по-порядку.

Как добраться в Дению

Мы отправились на экскурсию в этот городок во время отдыха в Гандии. Разумеется, самостоятельно отправились на самом обычном рейсовом автобусе. Но, поскольку Дения связана и с Валенсией, и с Гандией только автобусным сообщением, добираются из обоих городов в крайний населенный пункт мыса одним и тем же способом.

В помощь местным жителям и туристам – транспортная сеть ALSA. Автобусы курсируют регулярно. Каждый день действует абсолютно разное расписание. Некоторые рейсы предусматривают одну-две остановки, и в этом случае из Гандии даже до Бенидорма, который находится дальше Дении, можно добраться за полтора часа. Но, в основном, автобусы останавливаются в каждом населенном пункте побережья.

Мы ехали из Гандии в Дению примерно 1 час. Примерно, потому что опоздания автобуса на 10-15 минут в Испании никем не воспринимаются как нарушение графика))

Все междугородние автобусы в Гандии отправляются с центрального железнодорожного вокзала (я не ошиблась, автобусные платформы расположены именно с тыльной стороны жд станции).

А в Дении никакой станции и вовсе нет. Автобусы прибывают в центр города на небольшую площадку, от которой минут за 15 выйдете прямехонько к набережной и морю.

Набережная в Дении

Поскольку речь сейчас идет о том, как добраться в Дению, то еще сообщу важную информацию по билетам. Покупайте билеты онлайн! То ли пассажиры в Испании такие продвинутые, то ли их всякие сиесты вынудили)), но все заходят в автобус, предъявляя билет на экране телефона или, реже, распечатку своего онлайн-бронирования.

Что касается билетных касс, то они практически все время закрыты. Можно еще купить билет у водителя, если есть свободные места. Но учтите, что на удобные по времени и скорости рейсы свободные места вряд ли найдутся. Вот один из таких удобных вариантов мы прошляпили… Пришлось ждать следующего автобуса.

Цена билета Гандия–Дения – 3.60 € в одну сторону. Купить билет на обратный путь заблаговременно у водителя нельзя. Следовательно, нет никакой уверенности, что место в автобусе для вас найдется. Чтобы мы могли вернуться вечером в место своей локации, в расписании числился единственный вечерний рейс… в 20.05! Но мы рискнули))) Так как на другие дни у нас были иные планы.

Что посмотреть в Дении

Итак, мы прибыли в самый настоящий испанский городок, живущий своей размеренной жизнью без наплыва туристов. От круга, где останавливаются автобусы, улицы расходятся в разные стороны. Несколько из них ведут в направлении моря. По одной из них, выбранной наугад, мы дошли до набережной.

Отдых на набережной

Был выходной день. Везде работали уличные кафе и рестораны. Народ беззаботно нежился в лучах теплого осеннего солнца, или наоборот, искал тень. Я тоже присела на скамейку отдохнуть)

В городке Дения

Конечно, туристы здесь тоже бывают, потому что в Испании Denia известна как солидный порт. И еще эти места популярны у яхтсменов.

Порт Дении

Мы побродили у причала, полюбовались яхтами. Но самая привлекательная картина порта открылась нам позднее, когда мы забрались на древние стены крепости – главной достопримечательности города. Посмотрите, как выглядит порт с высоты:

Вид на порт со стен крепости

Те небольшие паромы с надписью Balearia курсируют между Денией и Ибицей, а также доставляют пассажиров на Майорку. На Ибицу в летнее время есть несколько рейсов в сутки. Откуда же и плыть на Ибицу, если не из Дении! Это всего лишь 2 часа в пути.

Порт Balearia

Точно такой же паром пришвартован и в порту Гандии. Но оттуда до ближайшего острова расстояние больше, переправа осуществляется гораздо реже и только в самый теплый сезон – с мая до середины сентября. А паром Дения – Ибица даже в октябре пару раз в неделю выполняет по два рейса в день.

Средневековая крепость

Почему мы вообще собрались в Дению? Ради древней крепости, возвышающейся в центре города на приличной горке.

Это, действительно, довольно большой крепостной комплекс, окруженный мощными стенами. Когда-то в самой верхней части стоял еще и замок. Но сейчас от него сохранилась незначительная часть, переоборудованная в археологический музей.

К крепости поднимаются по старинным колоритным улочкам. Маленькие аккуратные домики стоят сплошной линией вдоль тротуаров. И это совсем другая Дения.

Старинные улочки

Я обратила внимание, что в небольших испанских поселениях подобное жилье встречается, когда поднимаешься на гору к крепости. Очень похожую картину мы увидели в Кульере – еще одном городке Валенсийского побережья.

Мы добрались до входа, обошли всю крепость, провели там не менее двух часов. Это была увлекательная прогулка. Но я отдельно предоставляю описание и фотографии этой достопримечательности. А сейчас только посмотрим на город и окрестности с высоты.

Порт и море

Если на первой фотографии этого поста виды перекрывает гора, то с другой стороны ничто не мешает любоваться морем. Где-то там в направлении взгляда находится Ибица… Была бы Земля плоской, увидели бы остров)))

Пляжные районы Дении

Восточная сторона денийского побережья равнинная. Если присмотритесь к фотографии, увидите за домами на кромке берега кусочки пляжа. Пляжи Дении с гандийскими, конечно, не сравнить, но удобные места для купания в этом городке все же есть. И если вы пожелаете совместить отдых в Дении с поездкой на Ибицу, то получится впечатляющее путешествие.

Улицы Дении

Город Дения и сам по себе привлекателен. Я имею в виду его улицы, площади… У подножия горы с крепостью находится историческая основа поселения. Соответственно, все эти переулочки так харизматичны.

Улица кафе и ресторанов

Ну как здесь не присесть, чтобы охладиться мороженым или взбодриться кофе?.. Вся улица — это рестораны и кафе. На первом плане фотографии заметна вывеска хостела. Там предлагают и меню дня. За 10 € можно полноценно подкрепиться.

Улица, уходящая к морю, в выходной день превращается в пешеходную (напомню, что мы посещали Дению в праздничный день).

Одна из центральных улиц

И если в сиесту людей на улицах было немного, то к вечеру они существенно оживились. Где-то встретились молодежные гулянья. Мы воочию убедились, что испанцы без корриды себя не мыслят. Хотя бы в шуточном варианте, но она должна присутствовать на праздниках.

Местные развлечения

Вдоволь нагулявшись по городку, мы вспомнили о природной достопримечательности, расположенной в окрестностях Дении. Это парк Монтго, раскинувшийся на взгорье с западной стороны. Гора заманчиво проглядывала в панораме улиц и казалась такой близкой…

Вид на гору

Временем мы располагали. Чувствовали себя бодро. Поэтому решили добраться и до этого парка. Когда миновали многоэтажные кварталы и перешли в пригород с ухоженными частными домами, гора… отдалилась.

Дорога на Монтго

Мы еще настойчиво прошагали с километр вдоль дороги, дошли до очередной развилки. Гора слегка приблизилась, то нут разошлись мнения гугловских карт и информационного баннера. Они направляли нас в противоположные стороны… Окружающая обстановка никак не намекала, кому довериться больше. Мы понимали, что до парка идти еще не менее часа, даже угадав с направлением. Какой-либо транспорт на всем этом пути отсутствовал, даже частный. Благоразумнее всего было вернуться. Так мы и поступили. Вот так Монтго отказал нам в гостеприимстве.

Провели оставшееся время, прогуливаясь по милым улочкам, передохнули у фонтана.

Фонтан на пешеходной улице

Еще немного развлеклись шопингом, обнаружив небольшой рынок от аутлетов прямо на улице. И так как стало смеркаться, вернулись на остановку автобуса.

Как вы помните, наш транспорт компании ALSA должен был отправиться в 20.05. Увы, в это время он даже не показался на горизонте. Наученные утренним опытом, мы такой прыти и не ожидали, но, когда прошло 15 минут, заволновались. Уже собралось не менее двух десятков человек, желающих уехать этим автобусом. Мы на всякий случай стали просчитывать другие варианты возвращения в наш отель в Гандии…

Когда прошло еще 20 минут и темпераментные испанцы уже в открытую выражали свое возмущение, долгожданный автобус вырулил из-за поворота. Мы тревожно наблюдали очередь пассажиров, занимающих свои места, демонстрируя телефоны водителю. Но судьба решила нам улыбнуться)) Свободные места нашлись и для нас! Могло быть иначе? Могло. Но, друзья, что там говорят про шампанское?))) Рискуйте, если эти риски незначительны!

Ваш euro-проводник Татьяна

Комментариев к статье: 10
  1. Татьяна | 6:58

Замечательно! Словно побывала с тобой на этом мысе! Какая сказка на фото! Чистота, красота, уют, атмосфера! А интернет технологии так быстро делают нашу жизнь другой. Расстояния, проблемы уменьшаются и многое становится решаемым одной кнопкой.

• Татьяна Исаева | 8:09

Таня, я рада создать и тебе, и всем моим читателям виртуальную прогулку. Не все побывают в Дении, но однажды вспомнят яркие фотографии этого городка :)

2. Татьяна | 1:24

Милый атмосферный небольшой городок )))

• Татьяна Исаева | 2:09

Да, приятные впечатления остаются после поездки. И во время посещения тоже :)

3. Олег Крис | 3:12

Как же мне нравятся такие милые, провинциальные городки, куда не очень сильно ступала нога массового туриста, да еще так удачно расположенные! В них раскрывается местный, национ. колорит. Татьяна, а что Вам помешало приобрести билеты туда-обр. онлайн?( я прав. понял, что Вы этого не сделали?))

• Татьяна Исаева | 6:52

Олег, заблаговременно мы не стали покупать, так как планы еще обсуждались. А на месте мы пользовались интернетом по карте Orange с европейскими номерами, в то время как банковские карты привязаны к нашим «родным» номерам. Онлайн покупка не состоялась))

4. Елена Касатова | 11:37

Очень красивое и приятное место, с удовольствием прогулялась, благо интернет позволяет делать онлайн прогулки. Спасибо, Таня, фотографии чудесны.

• Татьяна Исаева | 12:09

Лена, с удовольствием буду твоим экскурсоводом, пусть и виртуальным :)

5. Елена Метелева | 12:51

Очень милый городок Дения! Многие улочки как будто знакомы — в Средиземноморье они часто похожи друг на друга. А горы очень обманчивы, кажется, что она рядом, а на самом деле очень далеко!

• Татьяна Исаева | 11:03

Встречаются в испанских городках похожие между собой улочки. Но вот сами города Гандия и Дения практически не имеют сходства!