Главный мост в Дрездене назван в честь короля Августа Сильного. Мост переброшен через Эльбу и соединяет две исторические части города – Альтштадт и Нойштадт. Мост Августа имеет древнюю историю, а нынешний вид он приобрел без малого триста лет тому назад.
Реконструкции, которым подвергался самый старый мост Дрездена за эти столетия, касались его функциональности, но не затрагивали архитектурный облик.
Река Эльба в Дрездене
Кто видит реку Эльбу в районе Дрездена впервые, удивляется, откуда у нее берется та сила и мощь, способная затапливать берега города. Река протекает в центре Дрездена, кажется совершенно спокойной и даже мелководной. А широкий луг на ее правом берегу создает впечатление измельчания реки.
Многочисленные мосты Дрездена на трети своей протяженности проходят не над водой, а над пойменным лугом. Местами луг достигает стометровой ширины. Эта пологая береговая линия никогда не застраивалась. Более того, во время главной перестройки моста Августа, по задумке архитектора, Эльба с пойменным лугом должна была стать частью общего архитектурного ансамбля центра Дрездена.
Русло Эльбы в Дрездене образует лукоподобный изгиб, из-за которого при наводнениях возникает опасность затопления даже высокого левого берега. Катастрофическим оказалось наводнение 2002 года, когда вода затопила хранилища Альбертинума, где находились полотна Дрезденской картинной галереи.
Мост Августа и его история
Там где сейчас расположен Augustusbrücke, проходил торговый путь между Прагой и Лейпцигом. Поэтому имел Дрезден мост через Эльбу уже в начале XIII века – правда, мост деревянный и крайне уязвим перед наводнениями.
В 1287 году впервые построили каменный мост в Дрездене «длиною в 800 шагов», что примерно равнялось 560 м. В те времена этот мост стал самым длинным не только в Германии, но и во всей Европе.
Интересно, что средняя часть мостового покрытия была деревянной, чтобы ее можно было сжечь при случае угрозы.
Главные изменения данного связующего сооружения произошли в годы правления Августа Сильного. Курфюрст Саксонии поручил возведение нового моста Пёппельману – главному архитектору периода барокко в Дрездене.
Пеппельман в сотрудничестве с архитектором Fehre построили в 1727-31 гг. мост, укоротив его протяженность в сравнении с предыдущим, но сразили всех шириной. При длине 402 м и ширине в 11,04 м проезжая часть составила 6,8 м, что немало впечатлило жителей Дрездена. Мост назвали в честь инициатора перестройки Августа Сильного.
Те многочисленные достопримечательности Дрездена, которые впервые все наблюдали на живописных полотнах Каналетто и которые составляют единый ансамбль набережной, по большей части появились следом за возведением моста Августа.
Со времени строительства Augustusbrücke, он несколько раз частично повреждался и восстанавливался. Но главная реконструкция, которая имеет прямое отношение к нынешнему виду моста, состоялась под руководством инженеров Крайса и Клетте в 1907-10 годах. Она была вызвана необходимостью расширить арочное пространство, чтобы увеличить возможности судоходства.
Герман Клетте и Вильгельм Крайс бережно отнеслись к архитектуре моста и отстроили его в прежнем виде, а вот параметры изменили. Жители Дрездена вновь получили возможность удивиться – мост расширился до 18 м, но и еще раз слегка укоротился. Его длина составила 390 м.
Таким видят мост Августа современники и воспринимают его как важную достопримечательность Дрездена. У левой оконечности моста находится букет достопримечательностей во главе с Кафедральным католическим собором и замком-резиденцией. А с противоположной стороны мост Августа завершается площадью, где установлен Золотой всадник. И если посмотреть на первую фотографию на этой странице, то там просматривается сверкающая точка рядом с церковью.
Дрезден: мост Августа на карте